http://vbunkere.com/
 

Знаменитые рекламные кампании и их звездные лица

 

У актера в фильме и у модели в рекламе есть нечто общее — они должны обладать индивидуальностью, с которой продукт четко ассоциируется — такого мнения придерживалась культовая актриса Катрин Денев, ставшая лицом Chanel №5. Однако извечное соперничество между моделями и актрисами за самый выгодный контракт, а также желание покупателей угнаться за жизнью богатых и знаменитых зачастую заставляют отступать от этого правила и даже сводят его на нет.

 

Самые знаменитые рекламные кампании и их звездные лица, которые стали синонимом косметических брендов и оставили в их истории свой неизгладимый след.

Натали Портман — Miss Dior Chérie (2011)

 

Выбор оскароносной актрисы на роль мисс Dior Chérie 2011 был более чем закономерен. После успеха «Черного лебедя» и заветной статуэтки «Оскар» Натали стала самой популярной актрисой года и олицетворением joie de vivre, которая пришлась ко двору парфюмерному бренду Dior. Ни скандал с Джоном Гальяно, ни заявления поклонников аромата о том, что они не видят в Портман каноническую девушку Dior, не смогли помешать этому счастью, этой легкости бытия, воплотившихся в рекламных постерах в стиле ню. За первыми промо, на которых интеллектуалка Портман обнажена по пояс, последовало видео, раскрывшее наконец все карты и породившее еще больше домыслов. Причиной тому стала еще одна оскароносная дива — режиссер София Коппола. Сняв Портман в расслабленной обстановке парижских апартаментов, погрузив ее в негу цветущего Монсо и блаженство поцелуя с таинственным незнакомцем, Коппола не просто показала очередную love story, но создала маленький режиссерский шедевр со всеми атрибутами романтики 60-х (чего стоит саундтрек Сержа Генсбура и Джейн Биркин) и с реверансом в сторону гениальности Портман (здесь и ставший уже традиционным белый лебедь, и звучащий в мелочах настойчивый мотив: «Натали Портман — это Одри Хепберн наших дней»). Вот и получается, что мисс Dior Chérie 2011 не имеет ничего общего с мисс Dior Chérie2008, как не имеют ничего общего интеллектуальная актриса и играющая в инфантильность модель, и что взросление — очередной этап, не отменяющий joie de vivre.

Джози Маран — Maybelline (1999-2008)

Ее контаркт с Maybelline длиною в 10 лет стал примером знаковых отношений между брендом и моделью, которые по своей успешности смогли пересилить контракты с другими марками (Ralph Lauren, Guess, American Eagle, Gap) и даже работы в кино (среди них — роль вампирши в «Ван Хельсинге»). Сейчас Джози

Маран, которая является основательницей собственной косметической линии, в первую очередь узнаваема как девушка Maybelline New York. Будучи эталоном красоты для целого поколения подростков, Джози вошла в плеяду моделей Maybelline, отличавшихся гипнотизмом и реальных настолько, чтобы заставить зрителя поверить в то, что тот самый стандарт красоты все-таки существует.

ЛивТайлер — Givenchy very Irrésistible (2003-2011)

Звезда «Армагеддона» и «Властелина колец», Лив стала лицом французского парфюмерного бренда в 2003 году. Однако вовсе не звездные роли и не родство со Стивеном Тайлером — лидером легендарной рок-группы «Аэроcмит» — сделали ее музой Givenchy. Популярности рекламной кампании, длящейся уже восемь лет, она обязана исключительно своей индивидуальности и модельному прошлому. Став моделью в 14 лет, Лив очень скоро переключилась на актерство; так что контракт с Givenchy - это и возвращение к корням, и дань матери — профессиональной модели (Bebe Buell) одновременно. Уже с первой рекламной кампании элегантность и харизматичность Лив позволили ее сравнивать с идеальной женщиной Givenchy всех времен — Одри Хепберн. А спустя еще два года, в 2005-м, на свет появилось альтер-эго Лив — выведенная в ее честь роза (Liv Tyler Rose), которая легла в основу Givenchy very Irrésistible. Сменив за это время десятки нарядов (от рокерской кожаной экипировки до невесомых платьев-бюстье) и десятки амплуа (от уверенной в себе дивы в роскошном авто до мчащейся в неизвестном направлении по водам Сены женщины-фантома), Лив продолжает быть собой и одновременно синонимом, квинтэссенцией Givenchy very Irrésistible

Кейт Мосс — Yves Saint Laurent Parisienne (2009-2010)

Что делает известную английскую супермодель, бунтарку с героиновым прошлым, идейную вдохновительницу всех анорексиков магнетически-утонченной парижанкой — невинной, как Джульетта, прижимающей розовый цветок к мраморной груди? На этот непростой вопрос взялась ответить директор YSL Натали Дюран: «Кейт не боится любить. Она — та особенная женщина, которую мы все хотели». Неоднозначность этой формулировки подкрепил еще более неоднозначный слоган («Жить и любить в данный момент») и совсем неоднозначное видео. Снятое Фабьеном Бароном, оно пролило свет на некоторые особенности неуемной натуры Кейт, а более всего — на особенности ее фигуры. Оказавшаяся в водовороте спонтанности и рвущихся наружу чувств, Кейт, как по нотам, разыграла пантомиму запретной любви, а затем облекла ее в привычную оболочку невинности. «Все это — черты одной женщины, аромата, заключенного в одном флаконе», — говорят создатели Parisienne. Кто еще в таком случае мог бы стать душой и телом аромата, как не Кейт Мосс?

Дарья Вербови — Lancôme

Lancôme Hypnôse (2007-2011)

Lancôme Cosmetics (2006-2011)

Lancôme’s O de L’orangerie (2011)

27-летняя супермодель, родившаяся в Польше, имеющая украинские корни и выросшая в Торонто, подписала контракт с Lancôme семь лет назад. С тех пор ее точеные черты и запоминающийся образ стали неотъемлемой частью концепции Lancôme и принесли Дарье восьмое место в рейтинге самых высокооплачиваемых моделей мира. И какую бы рекламную кампанию с ее участием поклонники Lancôme ни обсуждали — будь то тушь Hypnose или новый летний аромат Lancôme’s O de L’orangerie, они все сходятся на одной мысли: «Достойна!». Причина такого успеха кроется и в безоговорочном профессионализме Вербови (ей последней довелось поработать с великим Хельмутом Ньютоном, а ее учителем в профессии стал сам Стивен Мейзел), и в ее особенном женском секрете: «Я думаю, соблазнительность — это талант, который дан женщине от природы. Чем больше ты загадочна, тем больше ты соблазнительна», — заявляет Вербови.

Моника Белуччи — Dior

Rouge Dior (2006-2009)

Hypnotic Poison (2008)

Dior DiorShow Iconic Mascara (2009)

Взаимоотношения канонической итальянской актрисы с культовым французским брендом Dior уходят корнями в 90-е, когда Моника была лицом осенней коллекции макияжа Haute Couture. С тех пор марку представляли многие модели и актрисы, пока все не вернулось на круги своя. В 2006-м 40-летняя Белуччи появилась на постерах Rouge Dior — обновленной версии легендарной помады, которая, кажется, была создана только для ее не менее легендарных, соблазнительных, как смоквы, губ. «Носить помаду — значит играть в игру, которая помогает найти свой метод соблазнения», — говорит актриса, называя свой излюбленный красный цветом наваждения, страсти и излишества. В 2008-м возникшая между Dior и Белуччи обоюдная страсть воплотилась в новой рекламной кампании — аромата Hypnotic Poison. «Представлять дом Dior очень лестно, и я рада, что мне выпал такой шанс», — призналась Моника.

Скарлетт Йоханссон — Dolce&Gabbana

Dolce&Gabbana cosmetics (2009-2011)

Dolce & Gabbana ‘The One’ fragrance (2009-2011)

Взявшись за собственную косметическую линию, бренд Dolce&Gabbana, традиционно эксплуатирующий тему сексуальности, целиком отдался стилю ретро. В качестве модели была выбрана Скарлетт Йоханссон, славящаяся пышными формами в стиле 50-х и — при особой игре света и воображения — напоминающая Мэрилин Монро. Те же платиновые, идеально завитые волосы, тот же облегающий, как вторая кожа, аутфит — стиль, который, по мнению дизайнеров Dolce&Gabbana, должен помогать ностальгировать и при этом быть абсолютным must have. Несмотря на шквал критики в вопросе выбора «лица» дебютной линии, творческий дуэт продолжает считать Скарлетт музой. На фоне выспренной красоты и анорексичных тел женственность актрисы оказалась выше всяких похвал. Вот только создатели печатной рекламы для итальянского модного дома были обвинены в излишней ретуши, а поклонникам актрисы вместо узнаваемых черт достался один «Фотошоп». Ситуацию спасла серия роликов для нового аромата The One, в которых природной красоте Йохансссон ничего не угрожает, а самое естественное чувство — любовь — как всегда, на высоте.

Кира Найтли — Chanel «Coco Mademoiselle» (2006-2011)

«Она талантливая, прекрасная и дерзкая. Нам остается ею только восхищаться», — говорит режиссер рекламного ролика Coco Mademoiselle Джо Райт, объясняя и свою привязанность к Кире, и причину, по которой Найтли была выбрана лицом Coco Mademoiselle. Их первый совместный ролик 2007-го наделал много шума в первую очередь благодаря дерзости Киры и кажущейся спонтанной манере Райта угождать ей в мелочах. «Я прекрасно знаю ее лицо!» — говорит режиссер о Кире. «Я ничего не знаю о ней как о женщине», — говорит он о Коко Шанель. Отсюда стойкое впечатление, что эти две героини для него суть одно, что, сними он полнометражный фильм о Шанель, первоисточником его вдохновения все равно была бы Кира. В ролике 2011 года дерзость и свободолюбие Киры-Коко возведены в абсолют; телесного цвета экипировка легким движением руки превращается в ню, а режиссер рвет себе сердце, отдавая музу другому, и отбирает ее у зрителя в самый неожиданный момент без объяснения причин. Таков, по мнению создателей аромата, характер самой великой примадонны — впрочем, из гордости и кокетства она звала себя

исключительно «мадемуазель».

Кейт Мосс — Calvin Klein Obsession (1993-1997)

С тех пор как она была обнаружена агентом Storm Сарой Дукас в возрасте 14 лет, Кейт украсила обложки более трехсот журналов, снялась в сотнях рекламных роликов, участвовала в тысяче шоу-показов самых топовых дизайнеров, но среди ее работ самой-самой остается только одна — работа с Кельвином Кляйном для мужского аромата Obsession. Именно эта

рекламная кампания с 18-летней нимфеткой, так просто обнажившейся в кадре, стала символом сексуальной революции 90-х, а сама Кейт — воплощением нового стандарта модели, который будоражит умы до сих пор.

Изабелла Росселини — Lancôme

Lancôme cosmetics (1982-1996)

Lancôme Tresor (1990-1996)

Подписав контракт с Lancôme в 28 лет, Изабелла стала одной из самых узнаваемых моделей 80-х. Ее роскошные темные волосы, точеные черты и безупречная фигура были визитной карточкой бренда и предметом зависти и подражания для миллионов женщин на протяжении 14 лет. За это время Изабелла участвовала во всех рекламных кампаниях бренда (от косметических коллекций до аромата Trésor) и примерила на себя десятки образов (от молодой обворожительной девушки до повзрослевшей femme fatale). И это было неудивительно — наделенная артистическими генами матери (Ингрид Бергман), работоспособностью и харизмой (замеченной еще культовым фотографом Брюсом Вебером, который и стал ее крестным отцом в профессии), Изабелла была просто обречена на успех. И хотя ни один успех не может длиться вечно и спустя четверть века на смену Изабелле пришли десятки новых лиц, именно ее образ стал каноническим и остается таковым до сих пор.

кламная кампания с 18-летней нимфеткой, так просто обнажившейся в кадре, стала символом сексуальной революции 90-х, а сама

Николь Кидман — Chanel №5 (2003-2005)

Согласившись стать лицом культового аромата, Николь не просто заключила выгодный контракт ($5 млн. за пять съемочных дней), но сыграла, пожалуй, самую завидную роль — самой знаменитой женщины в мире. Нужно ли говорить, что после успеха «Мулен Руж» режиссеру Базу Лурману, чтобы поместить ее в кадр, не нужно было решать извечный олимпийский спор — из всей золотой голливудской обоймы именно ее он сделал богиней. Тот факт, что на сотворение этого чуда ушел астрономический бюджет ($14 млн.), включивший в себя самые дорогие украшения и наряды, над которыми, не покладая карандаша, трудился самый знаменитый кутюрье — Карл Лагерфельд, еще долго передавался из уст в уста после премьеры рекламного фильма. На фоне всей этой умопомрачительной красоты, как на фоне блеска 350 бриллиантов на мраморной спине Николь, померк бы смысл любого парфюма — но только не творения Жака Польжа — еще одной облегченной вариации с кодовым названием Chanel №5.

Софи Марсо — Champs-Elysées by Guerlain (1997)

Среди моделей, представлявших марку на протяжении десятков лет, Софи Марсо была единственной в истории Guerlain актрисой. Подписав контракт с брендом в 1997-м году, Софи стала еще и важнейшим компонентом изящной композиции (иначе рекламную кампанию Champs-Elysées и не назовешь), в которой присутствует все, но нет ничего лишнего, в которой при скупой черно-белой игре света и тени эмоции льются через край. Полученный короткометражный фильм поклонники Guerlain назвали шедевром, а главную героиню — француженку, рассекающую по Елисейским Полям в маленьком черном платье и на высоких каблуках, — девушкой мечты.

Шарлиз Терон — Dior J’adore (2005-2011)

Появление оскароносной актрисы в рекламной кампании Dior J’adore стало находкой для бренда и сделало аромат абсолютным хитом. Причиной успеха, который сопутствует Dior J’adore уже на протяжении восьми лет, поклонники марки связывают исключительно с имиджем Шарлиз — экстравагантной и утонченной дивы, чей триумфальный выход из будуара и трепетное обнажение при свечах просто нельзя пропустить. Не последняя роль при этом отводится и Джону Гальяно — ныне опальному, но не менее гениальному экс-дизайнеру Dior, что заставил Шарлиз дерзко расправиться с украшениями, а затем заковал в золотые латы ее шею для полного сходства с флаконом J’adore L’or. Лучшую демонстрацию революционной хватки, неотделимой от всех показов Гальяно, и впрямь представить было сложно. Прекрасным дополнением к ней стали слова самой Терон: «Диор делает все, чтобы прославить женщину, которая мне близка, — чувственную, прекрасную, уверенную в себе и, конечно, сексуальную».

Наталья Водянова — Guerlain Shalimar (2008)

Один из самых иконических ароматов Guerlain, родившийся из легенды об индийском правителе Шах-Джахане и его жене Мумтаз Махал и названный в честь одноименных «садов любви», на протяжении многих лет погружал своих почитателей в восточную сказку. Этому способствовал и особый дух рекламных кампаний, пронизанных страстью, огнем, и выбранные на главную роль героини — модели с ярко выраженными восточными чертами, красавицы-брюнетки, среди которых особым фавором пользовались Шалом Харлоу и Фернанда Таварес. Их яркая внешность как нельзя лучше соответствовала концепции бренда и зрительскому представлению о растлевающей тело и душу красоте. Каково же было удивление поклонников бренда, когда на главную роль девушки Shalimar 2008 г. была выбрана вовсе не очередная «Шахерезада», а светловолосая миниатюрная русская модель. Однако Guerlain не зря называют брендом, который чтит традиции, но не заботится о времени — и свое 180-летие он решил отпраздновать самой скандальной рекламной кампанией, задействовав самую «сладкую парочку» мировой моды — Наталью Водянову и Паоло Роверси. Отлично зная особенности лица и тела Натальи, Роверси как никто смог передать невинность и чувственность, присущую ее чертам; свить в памяти зрителя целый клубок из сиюминутных желаний и ностальгии, которые никуда не исчезают даже после последнего промелька лица Натали.

Инес де ля Фрессанж — Chanel (1983-1989)

Chanel Coco Campaign (1986)

Муза Карла Лагерфельда, Инес была первой, кто подписал контракт с домом Chanel в 1983 г. И это неудивительно — дочь маркиза, с ростом 180 см и мальчишеской (модной ныне андрогинной) фигурой, она разительно отличалась от эфемерных светловолосых супермоделей прошлого и одновременно была квинтэссенцией «парижского шика», идеальной французской женщиной, которая перестала быть недостижимой мечтой. Прослужив верой и правдой дому Chanel целых шесть лет, Инес в 1989 г. обессмертила свое имя, став символом Франции — новой Марианной. Однако то, что укрепило к ней любовь целой нации, свело на нет ее модельную карьеру и теплые отношения с Карлом Лагерфельдом — всегда ревниво относящимся к своим моделям и считающим себя вправе распоряжаться их судьбой. Назвав новый символ Франции в лице Инес «скучным, буржуазным и провинциальным», он более не был заинтересован в «историческом памятнике» и указал де ля Фрессанж на дверь. Впрочем, это не помешало Инес впоследствии состояться как дизайнеру и бизнесвумен и даже выйти на подиум в возрасте 51 года на показе Жан-Поля Готье 2009-го, а затем представить весеннюю коллекцию Chanel. «Она сверхизумительна. И, конечно, в первую очередь она парижанка», — такими словами, опередив всех модных критиков, приветствовал Инес спустя все эти годы сам Лагерфельд.

Анна Муглалис — Chanel

Chanel Allure (2002)

Chanel Allure Sensuelle (2005-2006)

Историю взаимоотношений «идеальной француженки» Муглалис с домом Сhanel принято отсчитывать с 2000 года, когда Лагерфельд впервые направил на нее свой объектив в фотосессии к фильму «Спасибо за шоколад» (Merci pour le chocolat). С тех пор удостоившись от Карла множества комплиментов (среди которых «новый тип классической красоты»), Анна стала лицом бренда — в 2002-м представив духи Allure, три года спустя — Allure Sensuelle и переключившись наконец на серию ювелирных украшений. Сыграла ли решающую роль ее статичная красота, хрипловатый, но чувственный голос или какое-то другое качество, под очарование которого просто невозможно не попасть, по словам очевидцев, но Анна действительно воплотила дух бренда и даже пошла дальше — воплотила образ самой Коко Шанель.

Линда Евангелиста (2008-2011), Летиция Каста (2007-2011), Даутзен Крез (2006-2011) — L’Oreal Paris

Известный косметический бренд, руководствующийся в создании своих рекламных кампаний правилом трех «G»: гламур (glamour), блеск (glitz), глянец (gloss), всегда привлекал и привлекает к работе только самых культовых моделей. Среди узнаваемых лиц L’Oreal 90-х гг. были и модели, и актрисы, но лишь немногие из них оставили в истории бренда свой неповторимый след. «Я рада присоединиться к команде L’Oreal, — отметила Линда Евангелиста, — я горда тем, что могу ассоциировать с собой этот бренд». Действительно, став лицом марки, Евангелиста не просто рекламировала помаду Color Riche, блеск Glam Shine и тушь Double Extension, но сумела сделать так, чтобы женщины по всему миру могли с легкостью идентифицировать с ней свой образ. «Она настоящий хамелеон и знает, как преобразиться в кадре и стать предметом вдохновения для всех вокруг», — подтвердила Юсеф Наби, директор L’Oreal Paris.

Еще одной моделью 90-х, чья неповторимая аура и экзотическая привлекательность, естественный шарм и joie de vivre органично вписались в концепцию бренда, стала Летиция Каста. По популярности и темпераменту ей едва ли уступила сверхновая звезда, голландская модель Даутзен Крез. Благодаря контракту с L’Oreal, подписанному в 2006 году, эта голубоглазая блондинка очень скоро присоединилась к сонму супермоделей и заняла пятое место в рейтинге самых высокооплачиваемых моделей по версии Forbes

Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер — Revlon (1991-2002)

«Самые незабываемые женщины мира пользуются «Ревлон» — этот девиз сопровождал рекламную кампанию 80-х и стал лучшим комплиментом для их действующих лиц. Марка стала топовым бьюти-брендом десятилетия и превратила в главных звезд подиумов Синди Кроуфорд и Клаудию Шиффер, которые первыми стали получать многомиллионные гонорары за сотрудничество с косметическим гигантом. Лицами «Ревлон» стали ведущие модели 80-90-х (Летиция Каста — модель «Ревлон» 1987 года, Эстель Лефебюр — 1989-го, Милла Йовович, Клаудия Шиффер), а также пришедшие им на смену актрисы — Ева Мендес, Джессика Альба, Джулианна Мур. Но только одна из них смогла остаться лицом марки надолго, став той самой незабываемой женщиной «Ревлон». «Ревлон» позволил мне быть Синди Кроуфорд», — сказала модель после 11 лет, что она отдала бренду, теперь заменившему ее «более доступным стандартом красоты». И хотя прощание с 35-летней Синди (все той же кареглазой брюнеткой с отнюдь не анорексичной, «полноценной» фигурой) вызвало снижение продаж бренда, но именно оно заставило поклонников задуматься о непреходящем идеале модели, которую бы хотелось видеть лицом Revlon до сих пор

Паулина Поризкова — Estée Lauder (1988-1995)

Estée Lauder Knowing (1988-1995)

Estée Lauder Beautiful (1988)

Estée Lauder cosmetics (1988-1995)

Estée Lauder White Linen (1989)

Estée Lauder Youth Dew (1993)

Самая молодая модель Sports Illustrated за 1984 год, 19-летняя Паулина взяла модельный бизнес штурмом, угодив в списки самых красивых людей планеты, украсив собой сотни самых престижных журналов (Cosmopolitan, Glamour, Harper’s Bazaar, Elle), а через четыре года подписала самый главный в своей жизни контракт. В 1988 году косметический концерн Estée Lauder предложил Паулине стать его лицом за символическую сумму в $6 млн., мотивировав свой выбор ее классической красотой, недюжинным интеллектом и «особой магией, которую она излучает своим присутствием». «Она похожа на Грету Гарбо, — подтвердил фотограф Estée Lauder Виктор Скребнески, — мы оба любим Гарбо и говорим о ней все время». Что касается самой Паулины, то ее взгляд на собственную популярность в Estée Lauder был более чем прост: «Я не считаю себя секс-символом или сердцеедкой, просто я худая и симпатичная — вот и весь секрет».

Катрин Денев — Chanel (1972-1980-е)

Появление прославленной актрисы в рекламе Chanel №5 не только спровоцировало всплеск продаж парфюма, но вошло в историю бренда и осталось в памяти зрителей даже по прошествии трех десятков лет. Пораженные шармом Денев, модные критики назвали ее самой элегантной женщиной мира, что впоследствии не помешало ей стать Марианной — национальным символом Франции, как это произошло и с другой моделью Chanel — Инес де ля Фрессанж. И хотя для самой Денев контракт с Chanel (как и контракт с Yves Saint Laurent и L’Oreal) прежде всего означал деньги («Реклама дает свободу, это лучший способ избежать компромиссов в профессии»), ее образ в рекламе Chanel №5 остается вне времени, классикой, которая не требует громких слов.

Юлия Лаваренко, FashionTime.ru

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс