http://vbunkere.com/
 

Тиньков заработает на «Одноклассниках»

ТКС Банк обещает объявить о новом совместном продукте с одной из соцсетей. Речь идет о кобрендовой кредитной карте, выпускаемой вместе с платежной системой MasterCard и социальной сетью «Одноклассники». Участники рынка отмечают новизну этого проекта и полагают, что в случае успеха многие другие банки станут создавать совместные продукты с соцсетями.

О скором выпуске новой карты совместно с одной из соцсетей недавно рассказал председатель совета директоров ТКС Банка Олег Тиньков на своей странице в LiveJournal. Как пояснил источник в ТКС, речь идет о кредитной карте, которая будет востребована у посетителей «Одноклассников», приобретающих «ОКи» (электронные деньги соцсети). Эта «валюта» нужна для того, чтобы расплачиваться за услуги на сайте, в частности покупать подарки или смайлики, приобретать внутриигровую валюту, предметы в играх и так далее. Например, смайлики на 30 дней стоят 60 «ОКов».

Держатели кобрендовой карты ТКС Банка при ее активации получат на счет 300 «ОКов». Также будут начисляться 250 «ОКов» по акции «Приведи друга». Кроме того, клиент получит cash back в размере 1% от суммы операции по карте. Эти деньги банк разрешит конвертировать только в «ОКи». В ТКС обещают, что заявку на кредитную карту можно будет оформить в «Одноклассниках», заполнив специальную анкету. Банк примет решение о выдаче пластика в течение пяти-семи рабочих дней. Тарифный план будет индивидуальным для каждого клиента — в зависимости от данных, которые указаны в анкете: зарплата, кредитная история. Льготный период по карте составит до 55 дней, процентная ставка — 24,9% годовых, за снятие наличных — 32,9%. Также можно будет заказать индивидуальный дизайн карты.

От официальных комментариев в ТКС Банке, MasterCard и «Одноклассниках» отказались, зато в колл-центре кредитной организации полностью подтвердили всю информацию о новом продукте.

Участники рынка считают этот продукт инновационным, способным привлечь большую клиентскую базу. «Идея неплохая, ТКС Банк получает сразу огромную аудиторию, — полагает директор программ лояльности и стратегического партнерства Альфа-Банка Андрей Кравец. — Правда, если cash back действует только по операциям в соцсети, это, наверное, не так интересно, ведь основной объем трат по карте ее держатель совершает в других местах. Для ТКС это хороший маркетинговый ход. Кроме того, банк сможет заработать на кредитной задолженности, которая образуется по этим картам».

«Это интересный канал продаж с большой клиентской базой активных пользователей, — указывает руководитель карточного бизнеса и электронных каналов продаж ОТП Банка Василий Кузнецов. — Только необходимо учитывать его специфику. Аудитория Интернета быстро реагирует на предложения и изменения. Если, к примеру, продукт будет сырым, это быстро станет известно. С учетом такого рода специфики некоторые банки осторожно оценивают перспективы подобных проектов».

Схожего мнения придерживается и начальник управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин: «Олег Тиньков, как активный участник интернет-сообщества, должен понимать, что при работе с социально активной интернет-аудиторией сведения о любом недочете банка моментально разойдутся по тому же самому Интернету». Однако если этот проект окажется успешным, то в скором будущем появятся другие подобные кобренды с существующими в Сети сообществами, начиная с соцсетей и заканчивая компьютерными играми, продолжает Бородкин.

Начальник управления карточных продуктов Промсвязьбанка Роман Рыбаков настроен более скептически: «Не думаю, что этот проект будет очень удачным, он слишком рискованный для банка. Вряд ли серьезные клиенты готовы использовать кредитные деньги для покупки электронной валюты в социальных сетях. Но этот опыт в любом случае будет очень интересен всему рынку».

В свою очередь, руководитель управления кредитных карт Ситибанка Юрий Топунов не видит дополнительных рисков, связанных с покупкой на кредитные средства виртуальных услуг. «Банку, выдающему кредитную карту, совершенно неважно, на что клиент тратит деньги, если это, конечно, не казино или что-то подобное, — поясняет он. — Вопрос не в том, на что клиент расходует средства банка, а в рисковой политике кредитной организации, по каким параметрам она оценит заемщика и какие условия для него определит».

«Насколько мне известно, в России такого пока нет, но в мире подобные кобренд-проекты присутствуют — это и проекты Citi и ANZ c My Space, и Chase с Facebook», — говорит Бородкин. Многие российские банки регулярно проводят различные имиджевые кампании в соцсетях. Если говорить о конкретных продуктах, то можно выделить проект 2009 года банка УРАЛСИБ с сетью «ВКонтакте». Участники игры «Счастливый фермер» могли получать виртуальные кредиты и депозиты банка. В канун 2010 года в «Одноклассниках» можно было дарить свечи Сбербанка.

Во всем мире финансовые учреждения все активнее начинают использовать интернет-платформы для продажи своих услуг, сбора статистики и просто рекламы. «Например, ряд розничных американских банков в своих системах клиентского анализа учитывают, помимо всех прочих параметров клиентов, еще и их активность в социальных сетях, — рассказывает Бородкин. — В работе с клиентом появляется новый параметр — «значимость клиента в социальной сети», определяемая количеством людей, на которых оказывает влияние данный клиент (количеством его друзей). Банки, «невзначай» улучшая услуги топовым блогерам, добиваются правильного отношения клиента к себе, которое распространяется и на всю группу его влияния».

Наталья Романова, Татьяна Терновская, Татьяна Алешкина, Banki.ru

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс